Технологии печати деталей для машиностроения

Системы, печатающие механические составляющие из металлического порошка могут быть использованы для производства более лёгких и эффективных летательных аппаратов.

До и после: две версии петли для страховки реактивного двигателя демонстрируют возможности 3D-печати. На заднем плане - петля, изготовленная традиционными методами, спереди - напечатанная, вес которой в два раза легче.

Крис Тёрнер (Chris Turner), инженер EADS Innovation Works, находящейся в Англии, неподалёку от Бристоля, поворачивает рычаг на квадратной чёрной машине, открывая дверцу, за которой видна тёмная полость с серым порошком. Над порошком проходит невидимый луч, и он начинает искрить. Чёрное устройство — это аддитивная промышленная машина, по-другому именуемая 3D-принтером, и она производит небольшие детали для авиалайнера Airbus A380. EADS, владеющая Airbus, надеется, что эта технология может заменить стандартное производство. Помимо прочего, она позволяет создавать более лёгкие детали, чтобы самолёты потребляли меньше горючего.

3D-принтеры могут создавать сложные формы, которые не могут быть получены традиционными методами производства. Впрочем, до недавнего времени, они не могли создавать прочные и надёжные объекты. Машина, которую использует Тёрнер, позволяет создавать сложные формы из высококачественного металла, что позволяет исследователям применять все дизайнерские преимущества 3D-печати в производстве механических деталей. Принтеры используют программное обеспечение, выясняющее, в каких местах на деталь приходятся нагрузки и направляющее повышенное количество материала только туда, вдвое сокращая вес готовой детали без потери прочности. Это экономит электроэнергию, металл и деньги. Сложные, изогнутые формы, которые нельзя отлить в форме или вырезать из большого куска материала даже продвинутыми инструментами с компьютерным управлением, могут быть напечатаны последовательностью слоёв толщиной в десятки микрометров.

Сейчас Тёрнер выясняет, действительно ли возможно использовать подобные детали вместо стандартных в авиалайнерах, вертолётах и космических аппаратах. «Когда мы будем знать это наверняка, мы сможем увеличить масштабы, — говорит он. — Мы сможем адаптировать эту технологию для производства деталей большого размера». В первую очередь это возможно для лонжеронов — перекладин, поддерживающих крылья.

Видео и больше фотографий по адресу: technologyreview.com

Опубликовано в рубрике Новости, 0 комментариев.