Растущий интерес к «аддитивному производству» ведёт к созданию новой бизнес-модели и новому взгляду на проектирование продукции.
Первый спрос на 3D-печать существовал лишь среди приверженцев различных хобби, но когда в интернете организовалось сообщество приверженцев идеи «сделай сам», которые стали изготавливать собственные игрушечные фигурки и разные безделушки из пластика, промышленные производители осознали, что материалы и технологии 3D-печати могут открыть для них новый способ изготовления коммерческих продуктов.
3D-принтер обрабатывает волокна горячего пластика, остужает их и переходит на новую плоскость, таким образом создавая трёхмерный объект, слой за слоем. Используя подобную технику наслоения, аддитивное производство позволяет создавать объекты из металла, пластика или керамики, выполняя их в геометрических формах, недоступных при стандартных методах производства. Так как сам проект существует в цифровом виде, всё что нужно для изготовления продукта — подходящий 3D-принтер.