Отныне менять свой внешний вид в соответствии с настроением будут не только поклонники Нью-Эйдж или научной фантастики, но и вообще все желающие.
Представьте себе, что одежда сможет не только демонстрировать окружающим настроение владельца, но и обеспечивать его информацией об изменении уровня сосредоточенности и внимания, а также сообщать о колебаниях уровня стресса/расслабленности. Используя Intel Edison, маленький, но мощный и весьма универсальный микроконтроллер, дизайнер Анук Уиппрехт создала Synapse – «умное» платье с биосенсорами, которое способно взаимодействовать с окружающими от имени своего владельца, предоставляя ему новые возможности и ощущения.
Датский хайтек-модельер Анук Уиппрехт известна своими работами в области модной «электронной одежды», которая сочетает в себе высокую моду с высокими технологиями. Среди ее проектов можно отметить «Дымящееся платье» и костюмы для знаменитого Цирка дю Солей. Главным объектом ее внимания является интерактивный дизайн с использованием сенсоров, и, надо заметить, ей удалось преуспеть в создании одежды с «обратной связью».
Ее новое платье Synapse, сочетающее в себе новейшие достижения хайтек-индустрии и уточненный дизайн, оснащено выпущенным недавно микроконтроллером Intel Edison. Работу над этим проектом Анук вела совместно с Николо Касасом, Intel New Devices Group и компанией Materialise. С помощью последней, это платье было отпечатано на 3D-принтере с использованием гибкого материала TPU 92A-1 (рабочее название для Rubber Like), который уже хорошо знаком Анук.
Платье было представлено 9-го сентября на Intel Development Forum, и, похоже, что первый опыт применения Intel Edison в «интерактивной» одежде оказался весьма успешным.
Synapse способно отслеживать и документировать ваши действия, а также сигнализировать о том, что нечто внутри вас или в вашем окружении привлекает ваше внимание или вызывает стресс. Таким образом, оно демонстрирует потенциал сочетания сенсорных сетей на теле человека и обучающих компьютерных систем с хайтек-модой для улучшения социальной и эмоциональной составляющей повседневной жизни (и даже может обеспечить терапевтический эффект). Это платье открывает новые способы исследования мира вокруг нас и взаимодействия с ним.
Один из элементов этого платья, который надевается на голову, снабжен сенсором, отслеживающим уровень внимания носителя и отмечающим достижение глубокого «погружения в себя», что свидетельствует о высокой сосредоточенности. Это позволит владельцу тренировать концентрацию внимания, а также сигнализировать окружающим, что человек находится в режиме «не беспокоить» и сконцентрирован на решении сложной задачи.
Также в платье есть датчик близости: если человек чувствует, что кто-то вторгся в его личное пространство, световые элементы на платье увеличивают яркость свечения до 120 Вт, тем самым, сообщая приближающемуся, что его действие нежелательно.
На фронтальной части платья установлена камера. Она фотографирует пространство в момент достижения наивысшего уровня стресса или, напротив, релакса, что позволит впоследствии точно узнать, что же именно вызвало то или иное состояние.
В общем, всевозможных гаджетов, отслеживающих изменения в нашем теле, на платье предостаточно.
Сегодня благодаря новым технологиям дизайнеры могут легко внедрять в свои работы целые комплексы сложных устройств. Ранние эксперименты Анук с носимыми гаджетами подняли уровень ее работ на прежде недостижимую высоту, поэтому появление новейших технологий, позволяющих взаимодействовать с человеческим телом, вселяют в нее особые надежды на успех в будущем.
«Я обожаю всевозможные технологические новинки. Например, Intel Edison, маленькое устройство с мощными вычислительными способностями способно быстро обрабатывать большое количество поступающих к нему комплексных сигналов, сохранять или передавать по беспроводному каналу большой объем данных, причем делать все это одновременно, усовершенствованным и эффективным методом. И эти его возможности я могу интегрировать в свои проекты. Цифровые технологии дизайна и изготовления, в частности, 3D-принтеры, обеспечивают мне легкий процесс разработки моделей одежды – используя прямое проектирование, кодирование или программирование — которые затем изготовит машина, а я смогу протестировать готовый экземпляр уже пару часов спустя. Это упрощает процесс изготовления и позволяет уделять больше внимания разработке. Можно сказать, что сегодня мы уже не мастерим одежду – мы ее разрабатываем», — говорит Анук Уиппрехт.