Это третья статья из серии о противостоянии 3D-печати и массового производства.
За последние годы образовалась широкая пропасть между тем, что обещает нам реклама и тем, что мы в итоге получаем. И хотя некоторые торговцы стараются бороться с основами своей индустрии, им тоже приходить врать нам. И они не признаются в своей лжи, они не могут просто сказать: «Купив новую зубную пасту, вы не сделаете себя счастливыми». И где-то в глубине они скрывают ещё один секрет. Он в том, что массовое производство не способно дать вам нечто «самое лучшее». Вы можете приобрести невероятно сложную, или очень дешёвую вещь, но эта индустрия не может дать вам идеальную обувь, камеру или рубашку. Массовое производство направлено на изготовление тысяч и миллионов вещей, поэтому целевая аудитория разбивается на большие группы. Они делают вещи для многих людей по шаблону, лишь бы их можно было использовать по назначению. Стандартизация предполагает владение чем-то заурядным, предназначенным для многих, а не именно для вас. Продукты массового производства — отстой. Они, по сути, созданы, чтобы быть отстоем. Рассчитанные на огромные группы людей, они не могут удовлетворить потребности каждого индивидуума. Они могут быть неплохими для всех, но ни для кого не будут идеальными. Когда кто-то осознает это, он встанет на путь, ведущий к 3D-печати и никогда с него не сойдёт. Кем станут все эти недовольные люди? Да, это именно они — те, что на самом краю.
Ценовая пропасть
Вместе с этим высокая наценка на товары серийного производства снижает разницу в стоимости этих товаров и продуктов 3D-печати. Даже учитывая то, что цена напечатанной вещи намного выше цены за единицу серийной продукции, но повышенная специфичность проектирования и связанная с этим полезность для проектировщика с лихвой окупают разницу в цене. Отбросив в сторону такие вещи, как ограничения, связанные с материалом, потребитель почувствует себя первооткрывателем. В конце концов, эти люди не просто потребители, они из тех, кто покупали DVD и BluRay плейеры по $1000, сразу, как только они появлялись на рынке. Эти люди испытали на себе все проблемы роста, провальные инициативы и худшие из невыполненных обещаний массовой индустрии. Они прошли отличную закалку.
Как только эти люди почувствуют себя комфортно в уютном уголке 3D-печати, начнётся постепенный развал массовой индустрии. Потеря именно этого небольшого процента аудитории, потребителей с самого края, всегда алчущих «лучшего» и «новейшего», серьёзно ударит по массовому производству. И, со временем, индустрия потеряет свой блеск, и всё, что связано с творчеством и инновациями будет касаться только 3D-печати. Массовое производство сохранится, но утратит былую ценность, и, надеюсь, когда-нибудь, её хищный аппетит, уничтожающий земные ресурсы ради увеличения и расширения всего и вся, немного поубавится.