N12 — результат сотрудничества Continuum Fashion и экспертов 3D-печати из Shapeways — признан «первым в мире полностью напечатанным в 3D и готовым к использованию предметом одежды».
Название высокотехнологичного бикини (не то, чтобы очень сексуального) является производным от «nylon 12», материала, используемого в процессе 3D-печати. Nylon 12 — прочный и гибкий материал, подходящий для печати с потрясающей толщиной 0,7 мм. Он изначательно водонепроницаем, так что идеально подходит для купания, и, по словам дизайнеров, бикини становится даже удобней, когда намокнет.
В частности, процесс, называемый селективным лазерным спеканием, используется для того, чтобы воплотить сложный геометрический дизайн с круглыми элементами, соединёнными мельчайшими нитями.
«Дизайн бикини в своей основе отражает красоту сложных форм, создание которых возможно благодаря 3D-печати, а также во многом сложную техническую сторону производства гибкой конструкции из твёрдого нейлона», — говорит Мэри Хоунг (Mary Haung) из Continuum Fashion. — «Тысячи круглых пластин соединяются тонким волокном, создавая совершенно новый материал, который остаётся гибким, сохраняя свою форму. Расположение круглых частиц основано на вручную написанном коде, который выстраивает их согласно кривизне поверхности. Таким образом, эстетический дизайн полностью основан на конструктивном».
Бикини N12 создавалось с помощью программы Rhino 3D и алгоритма, написанного экспертом в 3D-моделировании, Дженной Физель (Jenna Fizel). Помимо построения формы и расположения частей и соединений, алгоритм также просчитывает, какие элементы требуют дополнительной прочности, а какие — гибкости.
«Визуальный и конструктивный дизайн бикини тесно взаимосвязаны» — говорит Дженна.
В будущем подобные процессы могут привести к полностью индивидуальному подходу с использованием 3D-сканирования тела клиента для создания максимально удобной одежды.
Бикини N12 уже есть в продаже, но пока его цена довольно высока — порядка 200-300 долларов за каждую часть бикини (заказ можно оформить в Continuum Shop). Надеемся, с ростом популярности напечатанной одежды, его цена будет падать.
Видео от дизайнеров с общим описанием проекта: