3D-технология Kinematics для создания одежды и аксессуаров

kinematics-02

Бостонская фирма Nervous System, основателями которой являются Джессика Розенкратц (Jessica Rosenkrantz) и Джесси Луи-Розенберг (Jesse Louis-Rosenberg), уже не один год занимается изготовлением стильной бижутерии с помощью трехмерной печати. И вот сейчас там разработали новое программное решение, способное перевернуть рынок 3D-печати с ног на голову.

kinematics-06

Этот инструмент под названием Kinematics «разбивает» большие модели, требующие много времени и профессионального оборудования для изготовления, на плоские объекты, которые будут быстро напечатаны даже на самых простых принтерах.

kinematics-38

В отличие от других аналогичных техник, создающих для будущих предметов гардероба непрерывные цепочки из маленьких звеньев, Kinematics дает дизайнерам возможность самим определять баланс между структурой вещи и ее формой.

kinematics-57

Вначале создаваемый объект представляет собой трехмерную модель, которая затем с помощью программы разбивается на треугольные составляющие. Каждая из таких составляющих соединена с другими посредством петель, благодаря которым изделию можно придавать его первоначальную форму, как в оригами.

kinematics-22

Первое время из отдельных частей Nervous system создавали украшения.

kinematics-26

После успешного опыта с бижутерией они перешли к изготовлению таких сложных предметов одежды, как платья. Одна из самых полезных особенностей Kinematics – это возможность уменьшать общий объем начальной модели вплоть до 85 процентов: таким образом дизайнеры могут печатать большие изделия на маленьких принтерах.

kinematics-04

Каждый такой элемент представляет собой вырезанную с помощью лазера пластиковую цепочку, все звенья которой соединены друг с другом петлями, благодаря которым они могут свободно двигаться, приобретая нужную форму.

kinematics-Fixed

Технология Kinematics появилась в результате заказа от Google, где, на волне успеха смартфона Motorola Moto X с широкими возможностями для кастомизации, решили развить тренд стильных 3D-продуктов.

kinematics-09

Джесси Луи-Розенберг считает, что современному обществу предстоит пройти долгий путь до того, как у каждого в шкафу появятся вещи, созданные с помощью трехмерной печати. «Как только люди начнут носить такую одежду не из-за того, что она напечатана на 3D-принтере, а просто как предмет гардероба, тогда и можно будет говорить о том, что подобные изделия становятся мейнстримом».

kinematics-23

У Kinematics есть общие черты с Hyperform – инновационным «четырехмерным» процессом, разработанным фирмой MIT alum и стипендиатом фонда TED Скайлером Тиббетсом (Skyler Tibbets).

«Складывается впечатление, что технология пришлась людям по душе» — говорит Луи-Розенберг. «С ее помощью индустрия моды сможет пополниться новыми именами, а рядовые покупатели получат возможность не просто носить свои вещи, но и принимать непосредственное участие в их создании».

В это трудно поверить, но 3D-принтеры в их теперешнем состоянии – это уже вчерашний день. Конечно же, в ближайшие годы будет создано еще немало классных изделий и появятся новые материалы. Но реальность такова, что дешевые устройства для трехмерной печати сегодня способны лишь на выпиливание небольших объектов из пластика за достаточно продолжительное время. Но скоро этому будет положен конец.

Бостонская студия дизайна Nervous System, известная по своей манере соединять воедино растительные орнаменты и передовые технологии производства, разработала новый инструмент под названием Kinematics. С помощью этой техники и дизайнерского программного обеспечения, 3D-принтер превращается в машину, создающую большие объекты менее чем за час.

Источником вдохновения для Kinematics стал заказ от Google, где в то время как раз искали нестандартный способ для продвижения своего кастомизируемого смартфона Motorola Moto X. В этих целях по США колесил фургон, демонстрирующий покупателям возможности работы девайса и, в случае покупки устройства, оставляющий им на память небольшой сувенир, напечатанный на 3D-принтере. Но вся соль скрывалась в том, что внешний вид безделушек клиенты создавали сами, а сделать их нужно было прямо в фургоне, да еще и за очень короткий промежуток времени.

В Nervous System не побоялись стать партнером Google, но специалисты студии также хорошо отдавали себе отчет в том, что при использовании традиционной техники печати временные затраты будут очень большими. Выход нашелся в идее печати небольших плоских звеньев с петлями, которые не только печатаются очень быстро, но и складываются в различные объемные формы. Чтобы удивить покупателей нового смартфона, было создано Javascript-приложение, позволяющее им кастомизировать большой объект прямо на тачскрин-дисплее с последующей 3D-печатью и ручной сборкой.

После окончания подряда Google, совершенствование технологии продолжилось. Так, Kinematics начала использоваться на более совершенных принтерах с высоким разрешением, выполняющим лазерную гравировку изделий со сложной геометрией. Окрыленные успехом своей бижутерии, ребята из Nervous System решили попробовать силы в индустрии моды, начав создание платьев.

Каждый предмет одежды первоначально разрабатывается как трехмерная модель. Затем программное обеспечение Kinematics разбивает эту модель на плоские треугольные составляющие (убирая одно измерение) и добавляет петли, позволяющие затем придать изделию первоначальную форму (как гигантское пластиковое оригами). После этого объем изделия уменьшается на 85 процентов, и оно отправляется на печать.

В результате получаются вполне конкурентоспособные с точки зрения дизайна вещи, сравнимые с 3D-коллекциями Айрис Ван Херпен и Victoria’s Secret. Однако Джесси Луи-Розенберг – один из основателей Nervous System – полагает, что время, когда мы сами сможем печатать наряды на 3D-принтерах, наступит не скоро. «Как только люди начнут носить такую одежду не из-за того, что она напечатана на 3D-принтере, а просто как предмет гардероба, тогда и можно будет говорить о том, что подобные изделия готовы стать мейнстримом». Зато он уверен в нераскрытом потенциале Kinematics как инструмента широкого спектра применения от одежды до архитектуры. Фирмы, занимающиеся трехмерной печатью, могут попробовать новинку в деле здесь.

В последующих релизах программного обеспечения Kinematics планируется ввести замки как альтернативу петлям: таким образом, конструкция будет более надежно скреплена. Кроме этого, будет изменена схема конструкции плоских деталей, чтобы большие изделия выглядели более естественно. А в наиболее смелых планах Луи-Розенберга – тестирование Kinematics на самых разных материалах: «Меня очень волнует возможность соединения противоположностей: твердого и мягкого, проводящего электрический ток и изолирующего от него».

Kinematics во многом похожа на Hyperform – инновационный «четырехмерный» процесс, авторами которого стали фирма MIT alum и стипендиат фонда TED Скайлер Тиббетс. Оба этих инструмента позволяют значительно увеличивать объем изделий, которые можно напечатать на самых простых 3D-принтерах. Однако Луи-Розенберг планирует справиться и с более глобальной задачей.

«3D-принтер оказывается не очень полезен, если вы не можете сами указать ему, что именно хотите напечатать» — говорит он. «В большинстве случаев при изготовлении вещей по 3D-технологии принято жертвовать именно дизайном. Так случается из-за дороговизны программ для трехмерного моделирования, трудности обучения работы с ними и частому несоответствию результата применения таких программ первоначальным ожиданиям. Другой проблемой, связанной с трехмерной печатью есть то, что не все люди, работающие с этой технологией, видят в себе дизайнеров одежды. На 3D-принтерах они способны создавать самые замысловатые узоры, которые затем можно использовать в том числе и в индустрии моды. Но дай таким людям швейную машинку с ниткой – и это ввергнет их в ступор».

А вообще в Nervous System хотят, чтобы их разработки просто радовали людей и приносили всем вокруг пользу. И стоит отдать должное, пока что данная задача успешно выполняется. «Похоже, Kinematics многим людям пришлась по душе» — говорит Луи-Розенберг. «Это большой шаг в плане приобщения общества к миру моды и отличная возможность для покупателей самим участвовать в создании вещей, которыми они обладают».

В уходящем 2013-м году Stratasys выпустили Makerbot, а Formlabs – Form 1. Это значит, что 2014-й должен обязательно стать годом, когда талантливые программисты напишут для этих прекрасных машин такое программное обеспечение, с помощью которого человечество откроет для себя новую эру производственных возможностей.

Опубликовано в рубрике Статьи, 0 комментариев.