3D-печать против Массового Производства, cила уникальности

Многие люди в последнее время рассуждают о противостоянии 3D печати и серийного производства. Подразумевается, что индивидуальное производство заменит текущую мануфактурную парадигму, ознаменовав приход третьей промышленной революции. Каждый из нас сам станет производителем и будет создавать всё, что ему нужно с помощью 3D-печати. Хотя я приветствую такой оптимизм и верю, что 3D-печать приведёт к третьей промышленной революции, я думаю, что всё будет несколько иначе. Я думаю, 3D-печать воплотится в более концентрированной форме, сосредоточившись на самом краю, на 1 % потребителей. Она не станет инструментом «для всех, чтобы сделать всё», ей будут пользоваться некоторые люди, чтобы создавать вещи, которые представляют для них особую важность. Кроме того, 3D-печать повлияет на массовое производство, снизив тяжёлое бремя, которое оно оказывает на нашу планету. Это первая из пяти статей, в которых я расскажу, каким я представляю себе развитие этого процесса. 

Часть I: Сила уникальности

Я вижу величайший потенциал 3D-печати в возможности создавать вещи, которые идеально подходят для своих целей. Сменная титановая запчасть, выполненная по вашим точным размерам, сувенир на память, передающий чувство пережитого момента, подарок в знак истинной любви к кому-либо, максимально удобная перчатка для гольфа. Это вещи, созданные с учётом максимальной эффективности для конкретной цели. У вас появилась идея, вы придали ей индивидуальность, создали чертёж и воплотили её. Созданные таким образом продукты будут обладать высокой ценностью для их создателей, да и не только для них. Обеспечивая такое воспроизводство идей, индустрия 3D-печати может предвидеть и реагировать на спрос любого типа специфических товаров. Я не верю, что 3D-печать станет чем-то универсальным, даже нечто базовое, такое, как грамотность, и то не является сейчас универсальным. Также я не думаю, что мы будем тратить время на проектирование и печать вещей, которые не представляют для нас большой важности. Однако, я ожидаю, что 3D-печатью заинтересуются люди, стремящиеся к усовершенствованию вещей.

Мария, увлечённая дизайном интерьера сделает свою собственную лампу, в которой выразит всё, что она захочет и воплотит всё, что ей требуется. И когда другие люди будут спрашивать её, где приобрести недостающие элементы интерьера, она скажет: «Милые мои, почему бы вам просто не напечатать их в 3D?»

Также, как и дядя Боб, обратившийся к кузену Томми, разбирающемуся в звуке, за советом, как выбрать наушники. Томми скажет ему, что он должен напечатать их в 3D для максимального удобства. Среди потребителей есть специалисты в каждой сфере — в моде, бытовой электронике, дизайне интерьера, ювелирных изделиях, автомобилестроении и т.д. — и они перекочуют в 3D-печать. В итоге специалисты захотят проявить свои знания путём создания вазы, которой не найдёшь среди скучного ассортимента магазинов, или лампы, куда более красивой, чем те, что предлагают в Икее. Такие специалисты стремятся к знаниям и совершенству и, в первую очередь, они будут совершенствовать свой опыт. У вас есть сосед, использующий золотые провода в динамиках для лучшего качества звука? Про таких людей я и говорю. Обратившись к 3D-печати, эти люди создадут рынок для промышленных лабораторий (FabLabs), услуг 3D-печати, домашних и офисных 3D-принтеров, инструментов 3D-моделирования и т.д. Этот естественный рынок будет продолжать развиваться. В итоге рынок заполнят самые информированные и креативные люди, придав серьёзный толчок экономике 3D-печати. Эти люди будут «маяками», авангардом — тонкая прослойка населения, которая всегда ищет лучшего. Люди, которые платили за DVD и Blu-Ray плейеры по $1000, когда они только выходили. Назовём их потребителями на самом краю, на переднем краю новейших тенденций, новаторами. Возможно, их будет очень мало, возможно, они будут использовать 3D-печать только для специфических случаев. Исходя из этого я предполагаю, что не более 1 % вей продукции будет создаваться с помощью 3D-печати.

И никуда не денутся игрушки Happy Meal, дешёвые LCD-телевизоры, сумки Hermes всё также будут мозолить наш взгляд  (их цена, по крайней мере). Выживут известные, дешёвые и сложные товары. Я буду продолжать покупать телевизоры всё большего размера, обращая внимание только на то, сколько я плачу за дюйм. Это ловушка массового производства, в которую оно само и попалось. Массовая индустрия испытывает трудности в нескольких ключевых моментах, порождённых ей самой:

  • Сложность производства;
  • Маркетинговые обещания;
  • Окружение и исполнение желаний.

Темы следующих статей:

Опубликовано в рубрике Статьи, 0 комментариев.