Алистер Гилл (Alistair Gill) и Вероника Шмид (Veronika Schmid) провели семинар «Saturated Models» в Высшей Школе Архитектуры, Планирования и Охраны наследия (GSAPP) Колумбийского университета. Во время семинара студенты магистратуры изучали 3D-печать и создание с помощью неё различных объектов. В этом интервью со студентами, речь пойдет про уникальный проект под названием Corset.
Что такое Corset?
Это созданный нами объект. Главное в нём — не аспекты материала, из которого он сделан, а бесконечное множество качеств и свойств, которыми можно наделить этот объект. Мы создали корсет. Он автоматически подгоняется под человеческое тело. Он выходит за привычные рамки, окружающие взаимодействие механики и органики. Существует двойная связь между телом и объектом. Тело изменяет свою форму и объект подстраивается под эти изменения. В подобной системе, нарушающей границы между человеком и объектом, можно говорить о создании нового типа сосуществования человеческого тела и механизма. Ну и наконец, Corset — это попытка превратить простую часть одежды в произведение искусства. Мы сознательно стараемся переосмыслить её функциональность и истинную структуру.
Как создавался ваш проект?
Всё началось с теории «тела без органов» Жиля Делёза (Gilles Deleuze), тела, состоящего из энергии, из первоначальных основ (becomings of the earth), тела, как у Дюшана (Duchamp), в его «Обнажённой, спускающейся по лестнице», тела, очаровывающего своими размытыми движениями. Концепция размытости и плавности — это движущая сила дизайна нашей модели, модели, которую даже в готовом виде всё ещё можно изменять.
Что касается, собственно, создания — сначала мы создали случайную оболочку человеческого тела в Rhino, а затем вывели концепцию жёсткой, но изменяемой материи и движущихся механических позвонков, соединяющих объект на спине. Затем мы взяли обычную выкройку корсета, чуть изменили её согласно нужной нам форме, а затем переделали части нашего проекта согласно выкройке.
Зачем вы сделали это?
Выбранная нами модель — это предмет одежды, созданный, чтобы воплотить взаимодействие двух механизмов — системы позвонкового соединения и системы сжатия-расширения. Поскольку модель предназначалась для выставки, её дизайн был открыт для обсуждения и комментариев от зрителей. Это не значит, что с этого момента дизайнеры прекратят работу над проектом. Напротив, комментарии помогут нам модернизировать его. Мы будем стараться изменить корсет согласно возможностям, открывающимся в ходе публичного обсуждения его концепции. Объект станет предметом обсуждения, при котором возможно всё — предложения будут вопложаться в физичекой форме с коллективно придуманным дизайном.
Мы определённо хотели сделать предмет модной одежды, но наш подход особенный, он включает использование механической конструкции и жёсткой материи вместо обычных тканей. Мы решили работать именно над корсетом, потому что он напрямую связан с идеей жёсткости.
Какое программное обеспечение вы использовали?
Rhino, Maya.
Будете ли вы чаще обращаться к 3D-печати в будущем?
Конечно, она помогает создавать и исследовать нестандартную геометрию как в искусстве, так и в архитектуре.
6. Расскажите о себе.
Ева Пулопулу (Eva Poulopoulou) (Афины, 1980) — лицензированный греческий архитектор. Недавний выпускник магистратуры Современного Архитектурного Дизайна, стипендиатка Фонда государственной стипендии. Получила профессиональное образование в области архитектуры в Афинском национальном техническом университете в 2005 году. Провела один год по обмену в Парижской школе архитектуры Ла Виллетт. Имеет сертификат о специализированных исследованиях в цифровом искусстве в Парижской национальной высшей школе декоративных искусств в 2007 году. С 2006 по 2007 работала художником в Париже в «La Cinematheque Francaise», с 2007 по 2010 работала архитектором в нескольких афинских компаниях.
Лукия Тсафулия (Loukia Tsafoulia) (Афины, 1984) — лицензированный греческий архитектор. Недавний выпускник магистратуры Современного Архитектурного Дизайна, стипендиатка Фонда Gerondelis. Получила профессиональное образование в области архитектуры в Афинском национальном техническом университете в 2010 году. Провела один год по обмену в Новом Лиссабонском университете (Universidade NOVA de Lisboa). С 2007 по 2008 участвовала в исследовательской программе в Лаборатории городской окружающей среды Департамента городского и регионального планирования Афинского национального технического университета. С 2007 по 2010 работала архитектором в нескольких афинских компаниях.
Элефтерия Ксантули (Eleftheria Xanthouli) (Митилини, 1984) — лицензированный греческий архитектор. Недавний выпускник магистратуры Современного Архитектурного Дизайна, стипендиатка Фонда Gerondelis. Получила профессиональное образование в области архитектуры в Афинском национальном техническом университете в 2009 году.