То, что началось со случайной встречи через общих друзей, в конце концов, превратилось в мощный немецкий бренд, который на данный момент ассоциируется с уникальным ювелирным 3D-печатным дизайном. Знакомьтесь, Томас Мрокон из monomer.
monomer — это результат сотрудничества двух дизайнеров. Как вы начинали?
Знаете, мне очень трудно назвать точную дату того, когда все началось. Процесс создания и развития monomer был очень долгим. Я бы описал это как судьбоносный симбиоз двух людей, интересующихся созданием быстрых прототипов. Мы оба экспериментировали с этой новой технологией, но друг друга не знали. Антье изучал дизайн в Академии искусств в Штутгарте, а я изучал архитектуру в Техническом университете Дармштадта. Антье начал учиться в 2005 году и тогда же ему в голову пришла идея параметрического ожерелья, изготовленного с помощью быстрого прототипирования. В тот период совсем немного людей имели опыт работы с этой технологией и параметрическим моделированием. Иначе как судьбой не объяснить, что девушка Антье тоже училась архитектуре в Дармштадте. Она то нас и свела.
Награда Red dot
Впоследствии мы вместе работали над многими проектами. После окончания учебы Аньте устроился в Niessing (известную немецкую ювелирную компанию), благодаря чему его работа по совершенствованию прототипа параметрического ожерелья продвинулась еще на шаг. Я также присоединился к этому проекту, и ожерелье Антье под названием Polymer выиграло лучшую из лучших наград – red dot.
Следующие 6 месяцев мы начали продвигать свои проекты во всевозможных дизайнерских блогах. Старались размещать продукты в разных магазинах. Буквально заваливали друзей некоторыми образцами. Очень сложно сделать себе большую рекламу при небольшом бюджете.
Название monomer появилось внезапно, и если кто-то видит в нем намек на какие-то другие проекты, то это не более чем случайность. Нам нужно было нечто звучащее эмоционально, но в том же время подразумевающее исключительность и неповторимость. И monomer отлично подходит. В переводе с греческого это слово означает «целое». Обычно оно используется в химии для описания молекулярных систем. В тоже время это отличная метафора для многих технологий быстрого прототипирования, в которых отдельные крупицы порошка склеиваются или сплавляются, в итоге образуя готовое изделие.
Как бы вы описали свой стиль?
Наш стиль сформировался из двух принципов. С одной стороны, мы стараемся на полную мощность использовать технологию быстрого прототипирования, а с другой, нам нравится дизайн, который восхищает своими деталями и формой (которые невозможно создать, пользуясь лишь первым принципом). Просто, изящно и на все времена. Наши идеи рождаются из личных задумок или в результате мозгового штурма. Союз архитектора и дизайнера – это неисчерпаемый источник новых идей, потому что мы можем взглянуть на задачу с разных сторон.
Когда вы начали использовать 3D-печать для создания своей коллекции? Как вы узнали о ней?
Я начал экспериментировать с быстрым прототипированием в 2003 году, и за это время успел опробовать множество технологий и методов печати. Франкфуртский Euromold – это отличное место для того, чтобы прикоснуться к последним новинкам в области быстрого прототипирования.
Вы изменили свою точку зрения насчет дизайна?
Да, разумеется. Как я уже говорил, monomer пытается использовать вновь появившиеся технологии 3D-печати. Вы ограничены лишь вашей фантазией, потому что абсолютно все, что вы сумеете нарисовать, может быть тут же материализовано. Впрочем, существует несколько ограничений относительно толщины стенок и прочности структуры, из-за которых нужно внимательнее подходить к выбору материала и процессу печати.
Предположим, вы можете создать все, что угодно. Что бы это было?
Машины. Обожаю машины. Иногда я размышляю по поводу того, почему я не пошел учиться на дизайн автомобилей, чтобы затем устроиться в BMW или Porsche. Но, опять же, я люблю то, чем я занимаюсь сейчас. А я проектирую огромные здания, такие как Haus der Astronmie в Гейдельберге.
С какими материалами вам больше всего нравится работать?
Мой лучший друг – это полиамид. Он позволяет создавать очень детализированные работы, не нуждается в последующей обработке и может быть окрашен в любые цвета. На данный момент мы делаем много прототипов из меди и серебра, потому что полированная поверхность отлично смотрится на ювелирных изделиях. В результате получаются контрастные двухслойные работы: снаружи полированная поверхность, а внутри приятное матовое покрытие. Но кто знает, с чем мы будем работать в будущем…
Спасибо за интервью!