Алистер Гилл (Alistair Gill) и Вероника Шмид (Veronika Schmid) провели семинар «Saturated Models» в Высшей Школе Архитектуры, Планирования и Охраны наследия (GSAPP) Колумбийского университета. Во время семинара студенты магистратуры изучали 3D-печать и создание с помощью неё различных объектов. Это третье интервью со студентами, принимавшими участие в семинаре.
Представьтесь
Мы — Юнг Ву Йео (Jung Woo Yeo) и Воншок Ли (Wonshok Lee), увлекаемся дизайном архитектуры, недавно закончили магистратуру архитектурной программы Колумбийского университета в Нью-Йорке.
Что такое Soft Surface?
Soft Surface — это объект неопределённой формы, состоящий из двух типов базовых модулей, множество которых объединяется в сеть из нейлоновых ячеек. Состояние объекта меняется от жёсткого, до полужёсткого и гибкого, путём контроля взаимосвязи между ячейками, при этом сами по себе ячейки имеют жёсткую структуру. Можно изменять форму и размер объекта путём добавления или изменения комбинации модулей. Он выглядит твёрдым, но по консистенции похож на тесто. Это эксперимент, исследующий гибкость, непредсказуемые трансформации, а также вопросы восприятия. Это полый объект, но кажется массивным, он состоит из линий, но воспринимается, как поверхность.
У Soft Surface нет прямого назначения. Но он имеет множество функций. Его можно использовать как абажур или жалюзи, а более крупные — как потолок или стену. Везде, где требуется какое-то покрытие, можно использовать Soft Surface. Он передаст любому архитектурному объекту свою гибкость и универсальность.
Зачем вы это сделали?
У нас была отличная возможность испробовать 3D-печать в ходе семинара «Saturated Models», и мы воспользовались этим шансом.
Какое программное обеспечение вы при этом использовали?
Rhinoceros. Для построения моделей с большим количеством деталей, это лучший выбор. И вообще, мы привыкли с ним работать, поэтому дело шло довольно быстро.
Что навело вас на такую идею?
Это началось с вопроса «А можно ли сделать мягкую стену?». А потом появился вопрос «Как сделать мягкую поверхность с жёстким каркасом?». Рассматривая разные объекты с разных сторон, мы пришли к выводу, что нам нужен полый объект, воспринимаемый, как твёрдая масса. Вопросы касающиеся гибкости навели нас на мысли об изменении размеров и жёсткости объекта. При реализации этих идей мы создавали цифровые модели, работая с физическими макетами (из пластичной глины). Мы создали два базовых модуля с семью сторонами каждый. Затем придумали особые соединения для свободного смещения сторон и деталей, чтобы можно было собрать объект и изменять его состояние. На каждом этапе мы пробовали новые методы 3D-печати и в итоге получили просто поразительный результат.
Собираетесь ли вы использовать 3D-печать в будущем?
Определённо. При работе над этим проектом мы испытали её огромный потенциал. Мы исследовали инновационные методы на разных стадиях проектирования и разработки. Это в каком-то роде изменяет саму парадигму дизайна. Мы верим, что эта технология откроет новые горизонты для создания как небольших объектов, так и масштабной архитектуры. Надеемся, что у нас ещё будет шанс на продолжение изучения её потенциала.