Не так давно i.materialise получили заказ на изготовление нескольких довольно больших прозрачных деталей. И ими овладело любопытство, и они решили связаться с дизайнером, чтобы узнать, для чего нужны такие детали. К нашему удивлению, выяснилось, что дизайнер Джош Генри (Josh Henry) будет использовать их в своём восхитительном концепт-каре Ula Miami, над которым он работает в университете Цинциннати. Узнав это, i.materialise сразу же решили взять у Джоша интервью. Читайте наш перевод материала на русский язык.
Расскажите немного о себе… Кто такой Джош Генри?
В настоящее время я учусь в университете Цинциннати, в городе Цинциннати, штат Огайо, США. Моё основное увлечение — это дизайн автомобилей, сколько себя помню, всегда хотел заниматься только этим. Я вкладываю в это свою душу, для меня это как создание новой жизни или новой личности, если хотите. Подумайте о взаимодействии между водителем и транспортным средством и о том эмоциональном притяжении, которое он начинает испытывать к своей машине. Такие вещи завораживают меня.
Что вдохновило вас на создание амфибии?
Ну, я почерпнул много вдохновения во время стажировки в компании Sea Ray Boats во Флориде. Там проходила презентация «Женщины и катера», целью которой было привлечь больше женщин к прогулочным лодкам. Основной проблемой был страх перед лодками. Новичков действительно пугает необходимость ездить с прицепом, спускать лодку на воду, к тому же и сам дизайн у катеров немного устрашающий. Тогда всё и началось. Я вернулся к учёбе с идеей о том, что можно не таскать за собой прицеп, а ездить на нём самому. Прицеп будет являться автомобилем, и к нему будет присоединяться «лодочная часть». К тому же это избавит от выбора между потребностями и желаниями. Многие люди хотели бы иметь и машину, и лодку, но не все могут себе это позволить. Такой концепт-кар решит эту проблему.
Я хотел, чтобы дизайн был по-настоящему уникальным. Я думал о том, как разные поверхности будут взаимодействовать друг с другом. Я хотел, чтобы детали были максимально тонкими, чтобы сделать машину более доступной. Один из самых сложных моментов — это соединение прицепа и лодки так, чтобы они не просто идеально подходили друг к другу, но и чтобы красиво смотрелись как вместе, так и по отдельности. Мне понравилась идея использовать промежутки между двумя частями в качестве элементов дизайна вместо того, чтобы просто их прикрывать.
Я добавил LED-фонари, которые подчёркивают плавные линии и придают больше динамики внешнему виду машины. С самого начала я создал у себя в голове образ современной женщины, живущей в гламурном Майами. Такой автомобиль может дать ей свободу, о которой она мечтает. Она может использовать его как на воде, так и на суше, как для удовольствия, так и для передвижения. Когда я был в Майами, я представлял его в условиях ночной жизни или просто уезжающим навстречу солнцу по Саус Бич. Именно ночная жизнь Майами повлияла на то, что я добавил фонари — я представлял себе, как яркие синие огни ночных клубов сливаются в одну полосу. Такое решение отлично подойдёт для Майами.
Почему для изготовления некоторых деталей вы выбрали именно 3D-печать?
Я не использовал другие технологии, потому что эти детали были слишком сложными для изготовления, скажем, на станке.
Какими ещё методами производства вы пользовались?
Практически весь автомобиль сделан по технологии 3D-печати, за исключением нескольких акриловых деталей, которые были вырезаны лазером.
Какие пакеты программ вы использовали для проектирования?
Autodesk Alias, Rhino.
Значит, вы печатали и другие детали, кроме прозрачных частей?
Да, почти весь автомобиль создан с помощью 3D-печати. Базовый корпус состоит из восьми разных частей, корпус лодки из шести, четыре сиденья — ещё четыре части… В общей сложности в машине используется около 84 напечатанных деталей.
Где вы печатали остальные части?
Здесь в университете, в нашем центре быстрого прототипирования. Большие части были поделены на куски из-за размеров наших 3D-принтеров. В качестве материала использовался гипсовый порошок. В других местах я печатал только прозрачные части у вас и два кронштейна на днище лодки в другом сервисе. Эти детали были настолько тонкими, что, если бы я делал их из гипсового порошка, они бы просто рассыпались. Мне нужен был более прочный и гибкий материал.
Будете ещё делать заказы на 3D-печать?
Да, следующим моим масштабным проектом будет дипломная работа. Пока я ещё не начинал над ней работать, так что не уверен, что именно это будет. Но я бы хотел использовать 3D-печать для создания абстрактных скульптур.
Где можно ознакомиться с вашими работами?
На данный момент создаётся веб-сайт. Точно не знаю, когда он будет готов, так что пока мои работы можно посмотреть в моём портфолио.
Кто-нибудь вам помогал в работе над проектом?
Да, с визуализацией проекта (та потрясающая картинка с океаном на фоне) мне помог талантливый художник Майкл Котофф (Michael «Rule-Z» Kotoff), работы которого можно посмотреть здесь.
Без сомнения, Джош Генри — юноша, достойный внимания. Если он сделал такой проект ещё в качестве студента, то мы с нетерпением ждём его дипломной работы! Мы очень впечатлены и будем готовы в любое время помочь Джошу со следующим проектом.