Lexus LFA — это спортивный автомобиль, заполучить который сможет далеко не каждый. В декабре 2009 производители заявили, что будет выпущено только 500 экземпляров, и все они были распроданы по предзаказам уже к июню 2010. Но его максимальная скорость — 325 км/ч — не единственное, что так привлекает покупателей. Автомобиль используется как испытательный полигон для деталей новой конструкции из углеродного волокна и пластика. По сравнению со сталью и алюминием, такие детали прочнее и легче, но требуют больше времени для производства. В течение суток можно произвести только один автомобиль.
Одна из ключевых технологий такого производства — новейший циркулярный станок, управляемый лазерами, который буквально сплетает необходимые объекты (смотрите видео). Несколько лет назад футуристичный дизайн машины привлёк сильное внимание со стороны прессы, но видео было удалено, чтобы не раскрывать секреты компании. Теперь Lexus открыто показывает, как станок используется для создания объектов различной формы и толщины. Например, он может создать каркас крыши (roof rail), оплетая волокна вокруг стержня, по два слоя за раз — через 12 слоёв готова полая конструкция. Такие части могут подвергаться формовке и инъекциям смолы для производства готовой детали. Станок может производить автомобильные рамы (chassis) и передние стойки, ровно как и рулевое колесо.
По словам представителей Lexus, технология 3D-плетения позволяет сократить количество используемых материалов на 50%, при этом повышая их прочность. В будущем автоматизированный процесс поможет производить детали в большем объёме. Они надеются, что использование такого оборудования, а также других технологий обработки углеродного волокна, поможет им выпускать более экономичные автомобили.