Сегодня информация о возможностях технологии 3D-печати повсеместно встречается в медиа, и общество только начинает составлять собственное представление об этой технологии.
Кто-то видит в ней почти безграничные возможности, а кто-то – не более, чем очередное интересное изобретение. Как бы то ни было, мало кто остается равнодушным, единожды увидев результат (а еще лучше и процесс) работы 3D-принтера. Почти безграничное поле возможностей открывают для себя творческие личности: художники, скульпторы, дизайнеры. Как раз о работах последних мы сегодня и поговорим. А если конкретно, то о творениях дизайнеров мебели. Вашему вниманию предлагается подборка из пяти наиболее заслуживающих, на наш взгляд, предметов мебели, созданных с помощью технологии 3D-печати.
Стол из скворцов (создатель: Joris Laarman Studio)
Стол из скворцов работы Joris Laarman Studio является наглядной иллюстрацией того, что сам по себе процесс генерации дизайна может быть так же прекрасен, как и отдельно дизайн. Студия поручила Михалу Пьясецки (Michal Piasecki) разработать процесс «рождения» их стола из скворцов. Результатом его работы стал процесс (в сущности, это была компьютерная программа), основанный на алгоритме Крега Рейнольдса «Boids» и представляющий собой трехмерную симуляцию огромной стаи скворцов.
Управляющий процессом, во время использования этой программы, мог остановить движение скворцовой стаи в любую секунду. Если пространственное расположение птиц его устраивало, тогда можно было переходить к завершающей стадии процесса и форматировать данные о размещении птиц в стае для создания .stl-файла.
Полученный таким образом необычный предмет мебели был представлен публике в Friedman Benda Gallery, Нью Йорк. Стол был изготовлен компанией Materialise, с использованием технологий стереолитографии и покрытия никелем.
Стул и кресло Гауди (создатель: Брэм Гинен)
Датский дизайнер Брэм Гинен разработал «серию Гауди» совместно с Freedom Of Creation. Как стул, так и кресло Гауди были спроектированы, используя тот же метод, что когда-то использовал сам Антонио Гауди. Но если в свое время великий зодчий для определения формы будущей арки закреплял в точках приложения сил цепь, а к ней привязывал мешочки с песком, то для определения формы стульев использовалось программное обеспечение.
Работа скрипта основывалась на трех этапах. Первый: распределение силы по поверхности будущего стула Во время второго этапа с помощью направлений векторов сил определялись направления ребер жесткости стула. И, наконец, во время третьего этапа количество приложенной силы определяло высоту ребер жесткости.
Из заявления Freedom Of Creation: «Созданный нами проект наглядно показывает, что любая, даже самая современная и сложная технология основана прежде всего на простых логических принципах. В данном случае за основу была взята разработка, которая доказала свою силу и красоту на протяжении столетий».
Solid C1 (создатель: Patrick Jouin)
В одном из своих интервью о созданной с помощью технологии стереолитографии коллекции мебели Solid французский дизайнер Патрик Жуан сказал: «Когда работаешь над новым проектом, всегда найдется такой человек, который в разгар разработки вдруг заявит: «Извини, Патрик, но так сделать не получится, потому что наша техника такого не воспроизведет». Поэтому мне приходится изменять первоначальную идею. Хоть и не хочется, но я вынужден выискивать новое решение. Или магазины вдруг скажут: «Я не возьмусь продавать это, потому рынок к такому еще не готов». Но на этот раз у меня нет технологических ограничений, и никто не остановит меня посреди процесса разработки. Перед вами – почти безупречная идея, пусть и чуточку сыровата. Вот почему это так потрясающе выглядит».
Кресло C1 – это часть коллекции мебели SOLID, изготовленной на оборудовании .MGX. Вся же коллекция состоит из кресел (C1 и C2), стола (Т1) и стула (S1). Создавая SOLID, Патрик Жуан хотел раскрыть нам огромный потенциал стереолитографии. SOLID как будто показывает сам процесс этой технологии, сначала акцентируя внимание на материале, а потом на том, как этот материал может преобразовываться в процессе создания объекта.
Парижский трон (создатель: Джон Брисцелла)
«Любой современный город контролируется сетью – дорог, маршрутов, проводов. Моя задача – не допустить контроля сети над своей креативностью!». Так говорит художник-урбанист Джон Брисцелла. Согласно его словам, сегодня в 3D-печати встречаются повсеместно созданные структурированные геометрические фигуры только для того, чтобы показать их «необычность» или «уникальность». Поэтому художник и решил совместить «кресло Луи XIV» работы Филиппа Старка (из Kartell) и карту Парижа.
Согласно замыслу Брисцеллы, его творение может выполнять две функции одновременно. «Во-первых, это репродукция настоящего кресла Людовика XIV, поэтому мое творение можно использовать как камуфляж или защиту для кресла. Во-вторых, это самостоятельная единица интерьера. Если желаете – можете просто посидеть на парижском троне».
Джон Брисцелла обратился также к создателю оригинального произведения «кресло Луи XIV», Филиппу Старку: «Это дружеское обращение и в нем не будет каких-либо извинений за «бурлескно-панковую» интерпретацию оригинала. Но, тем не менее, спасибо тебе за разработку деталей и форм прекрасного кресла».
Кстати, кресло было целиком создано с помощью 3D-принтера, а затем анодировано алюминием.
Кресло корней (создатель: Kol/Mac)
Кресло корней (Root Chair, авторы Салан Колатан и Уильям МакДональд) – это самый большой цельный предмет мебели, созданный с помощью стереолитографической машины компании Mammoth. Он скорее похож на симбиоз множества стульев в одной фигуре, чем на самостоятельную композицию. Каждый изгиб этой скульптуры кажется отдельным элементом какого-то конкретного кресла. Загуглите «Asian root furniture» (азиатская мебель из корней), и увидите, чем так сильно вдохновились художники при создании этого кресла. Традиционная азиатская мебель из корней изготавливается из найденных природных корней деревьев, которые близки по форме для создания уникальных предметов интерьера.