Почему 3D-печать будет пользоваться успехом в индустрии моды?

Если вы еще не в курсе, то трехмерная печать – это уже сформировавшийся устойчивый тренд, незаметно проникнувший во все сферы человеческой жизнедеятельности. Давайте сегодня поговорим о том, почему он почти неминуемо обречен на популярность в таком специфическом направлении, как мода и стиль.

Вообще-то 3D-печать – это не абсолютно новое явление для индустрии моды, поскольку уже не один год ювелирные ателье выносили на аутсорсинг компаниям, имеющим в своем распоряжении 3D-принтеры, быстрое создание модели того или иного украшения. Но по мере того, как выполненные в такой технике изделия стали появляться в виде готовых продуктов за пределами модных вечеринок, нам стало интересно, чем же именно такой метод изготовления вещей завоевал популярность среди дизайнеров.

cw_model

Такие вещи выглядят чертовски привлекательно

Кэтрин Уэльс (Catherine Wales) – молодая дизайнер, обучавшаяся крою классической одежды в студиях Ив Сен-Лорана и Эмануэля Унгаро – сейчас представляет собственную выставку масок, корсетов и шапок в рамках проходящего в Нидерландах Arnhem Mode Biennale. А дизайнеры Францис Битонти (Francis Bitonti) и Михаэль Шмидт (Michael Schmidt) объединили свои усилия в работе над созданным с помощью трехмерной печати платьем, в котором дива бурлеска Дита фон Тиз дефилировала еще в феврале.

Результаты таких экспериментальных работ оказались просто ошеломляющи: наряд из трех тысяч узлов и двенадцати тысяч кристаллов Swarovski просто идеально пришелся на формы фон Тиз, а созданная Кэтрин Уэльс накидка на плечо из перьев парила в воздухе как настоящая.

Конечно же, вышеописанные предметы гардероба – это искусство, а никак не повседневная одежда. Но даже сам факт их создания свидетельствует о том, что созданным с помощью технологии 3D-печати вещам вполне по силу конкурировать в индустрии, где за качеством исполнения принято следить с особым пристрастием.

Они все чаще входят в нашу повседневную жизнь

Благодаря совершенствованию внутренних технологий, 3D-принтеры становятся способны к воспроизведению высококачественных материалов, полностью имитирующих структуру той или иной ткани. Так, например, для имитации изгибов и петель широко используются вязальные узоры. Дуонн Скотт (Duann Scott), дизайнер студии Shapeways, заметил, что как только технологии трехмерной печати приобретут популярность среди широкого круга дизайнеров одежды, это станет стимулом для производителей печатного 3D-оборудования, чтобы разрабатывать новые дышащие и тканеподобные материалы. Такая ситуация, правда, в некоторой степени напоминает известную дилемму курицы и яйца, поскольку дизайнеры вряд ли захотят в массовом порядке переходить на выпуск одежды по 3D-технологиям до тех пор, пока не будут уверены, что подобный метод не хуже (а может быть и лучше) используемого ими сейчас.

3d bags

В данный момент времени трехмерная печать может быть полезной для дизайнеров в случае совместного использования с традиционными материалами. Так, Францис Битонти отметил, что сейчас он работает над созданием женских сумок, напечатанных на 3D-принтере, в которых будет присутствовать отделка из кожи ската. Как модные дизайнеры, так и простые покупатели испытывают эмоциональную привязанность к натуральным материалам вроде кожи, шелка и хлопка, которая формировалась тысячелетиями. Поэтому ни для кого не будет сюрпризом, если создатели одежды в ближайшем будущем начнут совмещать в своих решениях сложные 3D-технологии с элементами из традиционных материалов.

Трехмерная печать может стать спасением для начинающих дизайнеров

Если 3D-печать в будущем заменит собой производство дизайнерской одежды, то случится это в основном из-за дешевизны и большей эффективности этого метода по сравнению с существующими. А вещи для потребительского рынка, у которых значительно короче производственный цикл и постоянно просматривающийся уклон в сторону тенденций мира высокой моды, могут стать идеальной почвой для первых шагов трехмерной печати в качестве технологии массового производства одежды.

Кимберли Овитц (Kimberly Ovitz), создавшая с помощью 3D-мощностей Shapeways линейку украшений и продемонстрировавшая ее вместе со своей коллекцией одежды на New York Fashion Week в феврале этого года, отметила, что трехмерная печать полностью изменила ее представления о сроках производства заказов. Так, например, желающие могли купить украшение сразу же после показа и получить готовый продукт в течение двух недель.

«Я поняла, что для небольших дизайнерских студий 3D-печать открывает очень много преимуществ. Вам не нужно думать о минимальном тираже, а вариантов украшений можно создавать столько, сколько угодно и это никак не повлияет на общий технологический процесс».

Для молодых нераскрученных брендов, многие из которых прекращают свое существование, едва его начав, трехмерная печать открывает недоступную ранее возможность производить товар под нужды и в объемах конкретного заказа. Теперь не стоит переживать, что большую партию продукции выпустят с браком или она залежится на полках магазинов из-за угасшего интереса публики к тренду: 3D-печать полностью минимизирует подобные риски, открывая перед дизайнерами возможности, которых у них никогда ранее не было.

Нужно искать золотую середину с handmade

Один из наиболее очевидных сдерживающих факторов, почему 3D-печать так медленно приживается в индустрии создания одежды – это годами сформировавшаяся в обществе традиция восприятия сделанных вручную вещей как более качественных, нежели те, которые произведены на станках. Подумайте: стоила бы сумка от Birkin настолько дорого, если бы она не была целиком выкроена и сшита живым человеком?

Дуонн Скотт отмечает, что традиционные представления о ручном производстве несколько преувеличены. Ручная работа 21 века – это такая манипуляция с программным кодом, чтобы у каждой заказчицы было платье, идеально подходящее именно под ее формы и изгибы.

Но Скотт работает с Shapeways на постоянной основе, и не все дизайнеры могут с ним полностью согласиться. Так, Анна Шеффилд (Anna Sheffield) – дизайнер из Нью-Йорка, сотрудничавшая однажды с Shapeways для создания готового продукта в рамках фешн-мероприятия, проходившего в феврале этого года – признает, что, несмотря на те преимущества, которые она видит в использовании трехмерной печати для создания конечного продукта, данная технология не совсем подходит ее бренду. Ей по душе элемент неидеального, который бывает присущ, когда вещи шьются и кроятся вручную.

«Иногда 3D можно использовать для улучшения внешнего вида изделия» — говорит она. «Но в большинстве случаев у созданных с помощью этой технологии вещей полностью теряется индивидуальность. Лично мне больше нравится, когда я сама делаю продукт от начала до конца, вношу в процессе изготовления какие-то изменения, или же заметно переделываю уже готовую вещь, если она меня не устраивает. Может быть, это немного консервативно, но я люблю чувствовать свое творение от начала и до конца».

cw still-life

Тем не менее, трехмерная печать является неотъемлемой частью творческого арсенала Анны Шеффилд. Несмотря на то, что зачастую дизайнер сама делает вручную начальные восковые модели, она обращается к помощи 3D-печати для создания многих повторяющихся узоров. Масштабирование и изменение предварительных эскизов, которое становится доступно в .CAD-файлах, экономит ей не один час рабочего времени. Для тех дизайнеров, кто заинтересован в сохранении уникальности handmade-изделий, 3D-печать может просто выступать в роли инструмента, к которому прибегают время от времени, по мере возникновения необходимости.

Если уже сейчас отчетливо видно, как трехмерная печать проникает во все отрасли жизнедеятельности общества, то можно не сомневаться, что индустрия моды не останется в стороне от этого веяния, пусть даже поначалу 3D-возможности будут использоваться только для каких-то футуристических концептов. Вряд ли ведущие мировые образовательные учреждения, готовящие будущих дизайнеров, введут в программу обучения обязательный курс программирования и компьютерного черчения, но вполне очевидно, что уже в совсем недалеком будущем с помощью 3D-печати смогут изготавливаться многие аксессуары, элементы обуви и одежды. Также не вызывает сомнений и факт более глубокого увлечения возможностями трехмерной печати наиболее продвинутыми и смелыми представителями модной отрасли.

Опубликовано в рубрике Статьи, 0 комментариев.

Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.