Пит Мейс — 3D-печать в архитектуре

Мы рады представить вам крупного отраслевого специалиста, Пита Мейса (Piet Meijs), старшего сотрудника нью-йоркской компании Rietveld Architects, человека с большим опытом работы с 3D-печатью и быстрым прототипированием в архитектурном дизайне.

Обо мне

Прежде, чем я начну рассказывать, как, почему и когда мы используем быстрое прототипирование в Rietveld Architects, позвольте мне представиться.

Меня зовут Пит Мейс, я приехал в Нью-Йорк из маленького городка в Нидерландах, чтобы работать в молодой и амбициозной архитектурной фирме. Я начинал как чертёжник, но вскоре обеспечил себе более важную роль в офисе — должность старшего сотрудника, став связующим звеном с супругами Маргарет и Риком Ритвельд.

В этой должности я работаю над генеральными планами, строениями и интерьерами в различных проектах, таких, как офисы, жилые помещения, образовательные учреждения, дома престарелых и т.д. Помимо своей архитектурной деятельности, я всегда проявлял интерес и тянулся к инновационным технологиям. Благодаря своей страсти ко всему новому, я помог внедрить эти технологии в наш офис — например, полное отсутствие бумажной работы (вы только представьте — офис архитектора БЕЗ бумажной работы), а также быстрое прототипирование, иначе известное как 3D-печать.

Мой опыт быстрого прототипирования

Rietveld Architects приобрела 3D-принтер Objet Eden в мае 2008 года. До этого мы изготавливали модели из бумаги, картона и плексигласа. С появлением 3D-принтера в нашем офисе мы можем делать больше тестовых моделей, выявлять ошибки и оперативно их исправлять.

Как только мы изучили возможности принтера, мы стали работать над своими навыками моделирования и над дизайном моделей (потому что дизайн может серьёзно повлиять на время очистки и на прочность тонких частей). Мы также научились использовать различные программные пакеты для создания красивых моделей в кратчайшие сроки.

Следующей нашей задачей было разобраться в хитростях очистки, окрашивания и фотографирования моделей. На картинках показаны два наших образца. Конечно, в следующих статьях я подробнее расскажу о том, чему нам пришлось научиться.

Почему именно Objet?

Есть несколько факторов, связанных с выбором 3D-принтера, изучение которых и привело нас к Objet.

Скорость всегда важна. Однако, как мы выяснили, все 3D-принтеры печатают модели в течении нескольких часов. Поэтому мы сразу поняли, что лучше печатать ночью. При этом не важно, сколь времени займёт процесс — 4 часа или 10 — в любом случае модель будет готова к нашему утреннему приходу. Следовательно, скорость не играет такой уж важной роли при выборе.

Также в начале мы задумывались об использовании цветных материалов. В архитектурной модели цвет олицетворяет материал. Наши обсуждения насчёт дизайна затрагивают пластичность и расположение объектов, но никак не материализацию. Так что, цвет только отвлекал бы нас. Конечно, мы всё равно хотели бы использовать цветные материалы, но это уже не играет особо важной роли.

Разрешение печати стало для нас определяющим фактором. Так как мы почти всегда имеем дело с масштабными моделями, нам необходимо, чтобы все мелкие детали были видны, а гладкие поверхности были действительно гладкими. На 3D-принтере с низким разрешением границы слоя становятся слишком заметными на масштабных моделях.

Учитывая эти и другие факторы, мы пришли к очевидному выводу, что для нас лучше всего подойдёт 3D-принтер Objet Eden.

Вот и всё на этот раз! Надеюсь, эта статья окажется полезной для всех, кто интересуется 3D-печатью в архитектуре.

5 способов использования 3D-печати в архитектуре от Пита Мейса

Опубликовано в рубрике Статьи, 0 комментариев.